+7 (351) 729-89-86

Что делать, если в аэропорту утерян багаж

Авиакомпания-перевозчик несёт ответственность за вещи пассажира сразу после того, как он прошёл регистрацию и сдал свой багаж, во время полёта и до получения багажа в аэропорту прилёта. Если в чемодане находятся особо ценные вещи желательно установить на нём микрочип или gps-навигатор, что позволит сразу определить местонахождение пропажи. Также перевозчик отвечает за сохранность и целостность вещей в чемодане.

Как только окончательно станет ясно, что багаж потерян, нужно сразу оформить акт утери. Где именно составлять акт подскажет любой работник аэропорта. В акте следует указать список находящихся в чемодане вещей, контактный телефон и домашний адрес, по которому нужно будет доставить найденный багаж. Если багаж был утерян по прилёту в страну отдыха, нужно указать адрес отеля и количество дней пребывания в стране. На случай если за эти дни пропажа не будет найдена, улетая на родину, следует оставить свой домашний адрес. Также в акте необходимо как можно подробнее описать пропавший чемодан, включая любые мелочи – царапины, потёртости и другие особенности. Подписывается акт начальником смены аэропорта и пострадавшим пассажиром.

Акт желательно составить в двух экземплярах, один из которых забирает перевозчик, другой – пассажир. На поиск пропавших вещей отводится 21 день, после обнаружения багажа представители авиакомпании связываются с пассажиром и уточняют, когда можно привезти багаж по указанному адресу.

Если по истечении трёх недель багаж не найден, пассажир может обратиться в суд для получения компенсации. За недостачу, повреждение или утерю багажа авиакомпания-перевозчик несёт ответственность в полном объёме – выдаёт предметы первой необходимости, оставшиеся в потерянном чемодане, или выплачивает их стоимость и стоимость всех ценных вещей, если таковые были заявлены в акте, а также может предложить разовый купон на льготное приобретение авиабилетов. Кроме присуждённой судом денежной компенсации за утерянный багаж, пассажир вправе потребовать с авиакомпании штраф в размере 50% от суммы этой компенсации и возмещение морального ущерба.