+7 (351) 729-89-86

Почему на пассажирских самолётах нет парашютов

Пассажирские коммерческие самолёты не предназначены для прыжков с парашютом, так как в отличие от спортивных и военных самолётов, максимальная высота прыжков с которых составляет 4-5 км, пассажирские самолёты имеют совершенно другую конструкцию и, выпрыгнув из них, есть большая вероятность удариться о фюзеляж, крылья или хвост. Кроме того, пассажирские самолёты летают на очень большой высоте – примерно 10-12 км и с большой скоростью – 800-1000 км/ч. При таких условиях парашют бесполезен, потому что на большой высоте температура за бортом от -40 °C до -60 °C и ощущается острая нехватка кислорода. Даже если пассажирам удастся безопасно выпрыгнуть из самолёта, им нужно обязательно иметь кислородный баллон, маску, высотомер, баллистический шлем и лётный костюм. Без них они потеряют сознание из-за недостатка кислорода. К тому же, прыжок на такой скорости практически всегда приводит к летальному исходу.

Во время путешествия на самолёте обычные пассажиры не знают, как или когда прыгнуть в случае опасности, не говоря о том, что надеть на себя специальную экипировку и парашют сможет далеко не каждый пассажир. Да и перевозить сотни комплектов парашютов очень дорого и неудобно. Даже один парашют слишком громоздкий и тяжёлый чтобы поместиться под обычным сиденьем в эконом-классе а, например 200 или 300 парашютов увеличат общий вес самолёта на 2,5-3 тонны, что приведёт к неминуемому росту цен на авиабилеты. По статистике, большинство авиакатастроф происходит во время взлёта и посадки, поэтому на малой высоте парашюты и вовсе бесполезны.

Таким образом иметь парашюты и соответствующую амуницию на борту пассажирских самолётов не практично и нецелесообразно. Тем более что авиатранспорт считается самым безопасным видом перевозок, так как вероятность погибнуть при перелёте составляет 1:11 000 000, а в ДТП-1:5 000.

  

 

31 октября 2019